Методическая тема: «Пути совершенствования преподавания».

     Цель: развитие творческого потенциала педагогов с целью совершенствования образовательного процесса и развития личности учащихся в учебной и воспитательной деятельности.

   Задачи: 

     1) организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

      2) организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

      3) Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

      4) создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик.

       5) Разработка учебных, методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий методических объединений.

 

Анализ учебно – методической работы школы

за 2009 – 2010 учебный год.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Дегтевская средняя общеобразовательная школа  продолжает работу по проблеме «Обеспечение единства обучения и воспитания на уроке». Педагогический коллектив школы старается в своей деятельности обеспечивать реализацию обозначенной проблематики. Планирование работы школы осуществляется  исходя  из  принципа реальности и целесообразности. В данном общеобразовательном учреждении работает стабильный коллектив. Для поддержания познавательной активности обучающихся обеспечивающей достижение целей обучения, в практике работы школы используются не только разнообразные методы и формы организации учебной деятельности, но и различные средства обучения. Ведущее место среди последних принадлежит тем из них, которые, наряду с побуждениями ученика к воспроизводящей, репродуктивной деятельности позволяют включить его в деятельность поисковую, обеспечить обратную связь «ученик – учитель» на всех этапах формирования знаний, умений и навыков. Для этого используются все возможные дидактические пособия и современные информационные технологии.

Образовательный процесс в МОУ  Дегтевская  СОШ осуществляется на трех ступенях обучения по соответствующим общеобразовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Особенностью образовательной системы школы является ориентация на создание условий для воспитания конкурентоспособного ученика. Структура непрерывного образовательного процесса на каждой возрастной ступени имеет свои цели и специфику. При проектировании содержания образования администрация школы руководствовалась одним главным принципом – соблюдением преемственности.

На всех ступенях обучения школа реализует основные образовательные программы. На 1, 2, 3 ступени введен новый БУП, разработана модель предпрофильной подготовки и профильного обучения. На сегодняшний день в школе реализуются образовательные программы, ориентированные на освоение, как базового государственного стандарта, так и профильного уровня (на базе Мальчевского УПК) государственного стандарта.

1 ступень – 1 класс стандарты 2 поколения УМК «Школа 2100», 2-4 класс введён 3 час физической культуры.

2 ступень – 5-9 класс введён 3 час физической культуры, 9 класс 2 часа предпрофильной подготовки «Мой выбор» и «Мир профессий».

3 ступень – 10-11 класс введён 3 час физической культуры, информационно-технологический профиль на базе Мальчевского УПК.

Миссией  1 ступени  является  создание развивающей среды для персонификации, осознания ребёнком себя как целостной личности и субъекта собственного развития. Используются следующие программы: учебно-методические комплекты «Школа 2100», «Школа России».

Миссией 2 ступени школы (основная школа) является создание условий для самоопределения подростка. Для реализации этих целей выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников.

На 3 ступени школы реализуется профильное обучение по направлению: информационно-технологическое на базе Мальчевского УПК.

Миссия 3 ступени – обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся.

 

 

 

Численность обучающихся по ступеням.

Ступени

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

начальная школа

78

72

66

69

75

основная школа

127

129

117

111

96

старшая школа

39

31

38

34

29

всего

244

232

221

214

200

 

Количество детей в течении 5-ти лет постоянно падает на 0,9%. И в перспективе ближайшего 5-тилетия  имеется тенденция к  снижению количества учащихся  на 0,9%.

В 2009 – 2010 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

  • Отработка  скорректированных учебных планов и программ  с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану;
  • Технологизация методических систем обобщения педагогического опыта, организация работы педколлектива по обучению и воспитанию;
  • Активизация работы МО;
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

 

В соответствии с планом внутришкольного инспектирования, методической работы школы был проведён анализ учебно-методической работы школы за 2009-2010 учебный год. И определены задачи на новый учебный год.

Учителя нашей школы активно повышают свою квалификацию. За последние три года курсовую переподготовку прошли 12 педагогов, что составляет 60%.

Важным направлением работы является стимулирование учителей школы к аттестации на квалификационные категории. Из 20 человек педагогического коллектива учреждения 1 категорию имеют 6 и 2 категорию -14 учителей.

Учащиеся и учителя нашей школы принимают участие в районных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

«Самый классный классный»   классный руководитель 7 класса Гончарова З.А.

1 место в конкурсе «Техника пешеходного туризма»

1 место в конкурсе поваров

1 место в конкурсе «Агитация и пропаганда туризма»

«Юные патриоты России»

1 место Рычкова Ирина 11 класс «Непокоренные» учитель истории Козорезов В.А.

2 место Крикунов Дмитрий 9 класс «Война глазами детей» учитель истории Козорезов В.А.

Фотоконкурс  Козорезов Владислав 8 класс «Ветеран живёт рядом» учитель Козорезов В.А.

«Безопасное колесо»   руководитель кружка ЮИД  Гончарова З.А.

Электронная карта Миллеровского района. Презентация «Моё родное село Дегтево» учитель географии Юндина Н.Б.

Презентация. «Детство и юность А.П.Чехова в Таганроге»    Орлова Марина 9 класс учитель литературы Шевцова О.А.

Открытый урок. Пейзаж в художественном произведении. Рассказ А.П.Чехова «Дом с мезонином» учитель  литературы Медведева Л.Л.

 

Олимпиады.

Рычкова Ирина 11 класс 2место история учитель Козорезов В.А.

 Рычкова Ирина 11 класс 2место биология  учитель Романченко В.В.

Афанасьева Яна 11 класс 3 место обществознание учитель Козорезов В.А.

Спортивные достижения. Учитель физической культуры Коновалов Н.С.

1 место в турнире по волейболу среди юношей в честь героя Советского Союза П.А.Маркуцы (февраль)

1 место на турнире по волейболу в честь «Дня защитника Отечества» (февраль)

1 место в соревнованиях по волейболу среди юношей, посвященных памяти Героя Советского Союза Славгородского Г.В. (февраль)

3 место на традиционном турнире по волейболу среди девушек в честь Женского Дня 8 Марта (март)

1 место по волейболу среди юношей на летней мини – спартакиаде (июнь)

На основании приказа региональной службы по надзору и контролю в сфере образования от 02.11.2009 г. № 817, в целях обеспечения контроля качества подготовки обучающихся 5, 9, 11 классов общеобразовательных учреждений по русскому языку, физике и алгебре и началам анализа Муниципальным учреждением Управление образования Миллеровского района (приказ № 672 от 25 ноября 2009 г. «О проведении в декабре 2009 года контроля качества подготовки учащихся 5, 9, 11 классов») было организовано проведение контроля качества  обучающихся 5, 9 и 11 классов.  По русскому языку 09.12.2009 г., в 5, 9, 11 классах. 11.12.2009 г. по  физике в 9 классах, по алгебре и началам анализа в 11 классе, и по математике в 5 классе со следующей длительностью:

5 класс     русский язык – 80 минут                        математика – 90 минут

9 класс    русский язык – 80 минут                        физика – 90 минут

11 класс   русский язык – 90 минут                       математика – 120 минут

Работы проводились в соответствии с рекомендациями при проведении тестирования обучающихся (письмо Ростобрнадзора от 19.11.2009г № 1108/6).

Информация об итогах успеваемости школьников, принявших участие в процедуре контроля качества подготовки обучающихся.

Класс

Кол- во

Предмет

Программа

учебник

Успев

«4и5»

Сре балл

Ково

Успев

«4и5»

Ср

бал

«2»

5

14

русский

4кл Т.Г.Рамзаева

5кл В.В.Бабайцева

Т.Г.Рамзаева

 

В.В.Бабайцева

100%

 

100%

10-71%

6-43%

3,8

 

3,4

 

 

8

 

 

37,5%

 

 

1-12,5%

 

 

2,5

 

 

5

9

30

русский

8кл В.В.Бабайцева

9кл В.В.Бабайцева

В.В.Бабайцева

 

В.В.Бабайцева

100%

 

100%

11- 35%

10- 33%

3,4

 

3,4

 

 

17

 

 

94%

 

 

7- 41%

 

 

3,4

 

 

1

11

21

русский

10 кл Л.М.Рыбченкова

11 кл Л.М.Рыбченкова

А.И.Власенков

100%

 

100%

11- 52%

7- 33%

3,6

 

3,3

 

 

19

 

 

95%

 

 

4- 21%

 

 

3,2

 

 

1

5

14

матем

4кл  М.И.Моро

5кл Г.М.Кузнецова

М.И.Моро

 

Н.Я.Виленкин

100%

 

100%

8- 57%

8- 57%

3,7

 

3,6

 

 

9

 

 

100%

 

 

6- 67%

 

 

3,8

 

 

нет

9

30

физика

Е.М.Гутник

А.В.Перышкин

100%

 

100%

11- 35%

12- 40%

3,5

 

3,5

 

 

20

 

 

 

90%

 

 

1-5%

 

 

 

2,8

 

 

2

11

21

алгебра

Г.М.Кузнецова

Ш.А.Алимов

100%

 

100%

8- 38%

7- 33%

3,4

 

3,4

 

 

20

 

 

100%

 

 

15- 75%

 

 

3,8

 

 

нет

 

 

Класс

Всего

Выпол кр

Предмет

КО

УО

Не успев

« 2»               

учитель

5

14

8 - 57%

русский

1 – 12,5 %

3 – 37 %

5 – 62 %

5

Медведева Л.Л.

5

14

9 - 64%

математика

6 – 67 %

9 – 100 %

нет

Нет

Козорезова А.П.

9

30

17 - 57%

русский

7 – 41 %

16 – 94 %

1 – 6 %

1

Шевцова О.А.

9

30

20 - 67%

физика

1 – 5 %

18 – 90 %

2 – 10 %

2

Беличенко Е.А.

11

21

19 - 90%

русский

4 – 21 %

18 – 95 %

1 – 5 %

1

Марчукова Е.Г.

11

21

20 - 95%

алгебра

15 – 75 %

20 – 100 %

нет

Нет

Плотникова Л.М.

итого

130

93 - 72%

 

37 %

  86 %

14 %

9

 

 

Сравнительный анализ показывает, что в среднем  в 5, 9 и 11 классах  качество обученности  37 %, а уровень обученности  86 %.

Самое низкое качество по физике 9 класс  5% (учитель Беличенко Е.А.)  и по русскому языку  5 класс (учитель Медведева Л.Л.).

Уровень обученности самый низкий в 5 классе по русскому языку 37 %, соответственно самый высокий процент неуспеваемости 62 %.

Хорошо прошли тестирование 11 класс по алгебре качество  75 %, успеваемость 100 % (учитель Плотникова Л.М.)  и 5 класс по математике качество  67 %, успеваемость 100 % (учитель Козорезова А.П.).

Администрации школы необходимо поставить на контроль состояние преподавания русского языка и физики.

На протяжении нескольких лет в школе проводились контрольные работы по математике по текстам Управления образования составленных районным  методическим центром. Выполнение работ анализировалось, состояние преподавания математики ставилось на контроль администрации. Это и дало  повышение качества при тестировании по математике в декабре 2009 года. А вопросы состояния преподавания  русского  языка и физики  остались,  недостаточно охвачены контролем со стороны администрации.

Эти вопросы также обсуждались на методическом совете школы, на заседаниях школьных методических объединениях.

В школе работают три методических объединения:

МО учителей начальных классов, руководитель Алексенко Е.Б.

МО учителей словесников, руководитель Шевцова О.А.

МО учителей естествознания и математики, руководитель Романченко В.В.

 МО учителей начальных классов  на 2009 – 2010 учебный год ставили следующие задачи:

  1. Создать условия для повышения качества обучения, при которых дети с разными способностями могут добиваться успеха в учении на максимально возможном для них уровне.
  2. Повышать качество преподавания, используя опыт педагогов новаторов, внедрять новые альтернативные программы, проводить нетрадиционные уроки.
  3. Создать условия для формирования человека с высокими  интеллектуальными, моральными и физическими свойствами, относиться к личности ребёнка как к высшей ценности общества.

Работа МО в течении года велась по нескольким направлениям:

  1. Изучение нормативных документов – «Назначение и функции образовательного стандарта второго поколения».
  2. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта – «Характеристика учебных программ и учебников».
  3. Работа по самообразованию – «Отчёт по темам самообразования»
  4. Целевые взаимные посещения уроков и внеклассных мероприятий – проведены уроки и мероприятия с последующим анализом и сдачей материалов.
  5. Целевые взаимные проверки тетрадей – темы проверок «Нормы оценок по русскому языку и математике», «Работа над ошибками, методы и формы». Проводилась практическая работа в группах по оцениванию работ учащихся.
  6. Изучение «трудных»  тем – «Формы обучения и их развитие», «Организация мероприятий по сохранению здоровья в урочное время», «Взаимодействие классного руководителя и родителей».

 

В ходе работы МО имели место такие формы как:

- доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке;

- разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий и т.д.

- педагогические чтения, конференции, «круглые столы»,

- выставки конспектов уроков, тематических разработок, лучших тетрадей учащихся;

- ознакомление с новинками методической литературы;

- организация методической «копилки».

 

Проблема, по которой работало МО в этом году: «Современный урок в начальной школе». Цели, задачи и формы работы были подчинены данной проблеме.

 

На следующий учебный год основной целью работы МО предполагается усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.

       В течении учебного года методическое объединение  учителей естествознания и математики  работало над проблемой «Формирование содержания образования на основе личностно ориентированных технологий.»   МО состоит из семи учителей. Каждый работал над своей темой самообразования.

  Работа МО была начата со знакомства  и утверждения плана работы на учебный год. Руководитель  Романченко В.В. ознакомила участников с новинками в преподавании.           

      В концепции модернизации российского образования определена необходимость сделать на пороге 21 века процесс обучения более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям обучающихся.  Для осуществления на практике идей личностно ориентированного обучения МО решало задачи научно-методической подготовки учителей. На  МО рассматривались  различные методики преподавания, новинки. «Игровые формы работы на уроках» Кобыза Т. В., «Формирование личностной позиции на уроках физики» Плотникова Л.М.  

     Особое внимание уделялось использованию компьютерных технологий на уроках.  На  МО был проведён круглый стол на котором  обсуждали использование компьютеров на уроках.  Зозуля Г.А  и Гончарова З.А. рассказали  о применении компьютерных технологий на уроках  информатики, музыки, ОБЖ.   О применении мультимедийных пособий на уроках рассказала  Юндина Н.Б., она сообщила о том какие,  мультимедийные пособия есть в библиотеке.

  Много   внимания  уделялось технологиям позволяющим сохранить здоровье учащихся, созданию на уроках эмоционально комфортной среды.  На заседаниях МО обсуждались темы «Здоровье сберегающий потенциал современной педагогической технологии»  Романченко В.В., «Значение физкультминутки на уроках»  Коновалов Н.С.

     На МО уделяли много внимания  методам подготовки  учащихся к итоговой аттестации. 9 класс  ГИА, 11 класс ЕГЭ. Учителя Плотникова Л.М., Кобыза Т.В., Романченко В.В. рассказывали о  том,  как готовят детей к сдаче экзаменов.

     Проводились предметные олимпиады, на МО обсуждали результаты.

Рычкова И (биология), Кочубей А (физическая культура) были участниками районных олимпиад.

     На заседаниях МО  были рассмотрены  экзаменационные билеты .      

     В 2009-2010 учебном году основным направлением  деятельности методического объединения учителей – словесников  была тема «Речемыслительная деятельность учащихся». Каждый из учителей выбрал своё направление по этой теме и разрабатывал его в течение всего года. Затем на заседании МО в январе месяце поделился своими  предварительными результатами, а в конце года составил отчёт. В результате проведённой работы выяснилось, что узконаправленная деятельность учителя намного эффективнее и выбранная тема актуальна и перспективна в настоящее время. В течение года также были проведены семинары «Речевая среда как элемент методической системы», «Формирование культуроведческой компетенции учащихся», по профилирующей теме. Каждый из учителей продолжил работу по теме самообразования. К сожалению, следует отметить, что научно-методическая работа ведётся не на должном уровне. В частности на эффективность работы влияет чрезмерная загруженность другими видами деятельности.

     В течение года готовились и проводились мероприятия к 150-летию А.П.Чехова. это и конкурс рисунков, стенгазеты, выставки книг, викторины и др. также приняли участие и в районных конкурсах презентаций  (9 класс Орлова Марина «Детство и юность А.П.Чехова в Таганроге», учитель Шевцова О.А.), уроков по творчеству Чехова (учитель Медведева Л.Л.). к сожалению, не удалось побывать на районной конференции (по погодным условиям). Прошла неделя русского языка и литературы, в которой приняли активное участие практически все учащиеся и учителя. Следует отметить, что подготовка и проведение олимпиад на школьном и особенно на районном уровне оставляет желать лучшего. Также без внимания остались проводимые конкурсы письма и некоторые другие конкурсы сочинений. Отсюда вывод: необходимо усилить работу со способными детьми и работу по развитию речи, активизировать познавательную деятельность учащихся по русскому языку и литературе, как на уроках, так и во внеурочное время.

     Ещё один момент, на который бы хотелось обратить внимание, - это взаимопосещение уроков. Эта форма повышения качества обучения  в текущем году фактически отсутствовала. Этому способствовали и накладки в расписании и нежелание самих учителей. Хотелось бы надеяться, что в будущем году всё-таки удастся  реанимировать это направление методической деятельности.

     Достаточно времени было уделено подготовке к итоговой аттестации  в 9-х и 11 классах. В течение года проводились дополнительные занятия, но не все учащиеся добросовестно их посещали. В результате итог оказался неутешительным. В 11 классе (учитель Марчукова Е.Г.) двое учащихся (Соломинченко Михаил и Плотникова Елена) получили неудовлетворительные оценки, которые в ходе повторного экзамена были улучшены. В 9-х классах экзамен проводился в традиционной форме  (изложение с элементами сочинения). И здесь треть учащихся имела слабые работы. Следует усилить работу по данному направлению, активно привлекать родителей, убеждать их о необходимости сотрудничества со школой и контроля за детьми.

    Качество обученности учащихся по русскому языку оставляет желать лучшего. С каждым годом интерес к чтению становится всё меньше, а отсюда идёт снижение и качества письменной речи, степени усвоения теоретического материала. Поэтому учителям необходимо усилить работу по качеству усвоения учебного материала.

    Также хотелось бы отметить работу по инновационным технологиям, которой уделяется должное внимание. Учащиеся прекрасно справляются с таким видом работ как презентации, охотно и с интересом их готовят. Так в 9-х классах (учитель Шевцова О.А.) обобщающий урок по теме «Поэзия серебряного века» проходил в форме конференции, где учащиеся представляли презентации по теме «Мои любимые стихотворения». Все учителя используют на своих уроках видеоматериалы, проводят интегрированные уроки. Тестирование для ребят становится обычным способом проверки знаний. 

      В целом работу учителей-словесников следует признать удовлетворительной.

В 2009 – 2010 учебном году был полностью реализован учебный план, соблюдены рекомендации федерального и регионального учебного плана. Методическая служба школы и учителя пытались создать условия для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Педагоги на своих уроках применяли разнообразные формы и методы проведения учебных занятий, проводились занятия по выбору, предметные олимпиады, предметные недели, конкурсы – это позволило детям реализовать свои способности и возможности.

Проанализируем итоги наших учебных достижений за 2009 – 2010 учебный год.

Таблица качества.

2009-2010 г

год

1 ступень

1-4 класс

2 ступень

5-9 класс

3 ступень

10-11 класс

2009 -2010

50 уч-ся

32 уч – 64%

111 уч-ся

41 уч – 37%

34 уч-ся

12 уч – 35%

 

Традиционно, на протяжении нескольких лет, в начальной школе качество обученности выше и соответственно составляет 64% . А на второй и третьей ступени качество обученности составило 37% и 35%.

 

 

качество

успеваемость

1 четверть

34 %

100 %

2 четверть

42 %

100 %

3 четверть

44 %

100%

4 четверг

43 %

100%

год

44 %

100%

 

Уровень качества обученности учащихся в 1 четверти составил 34%, что на 3% выше аналогичного периода прошлого года. Однако ниже в сравнении с последующими четвертями. Эта ситуация объясняется , что дети в 1 четверти , после летнего отдыха, переживают процесс адаптации к учению. В следующих четвертях отмечается рост качества обученности как в течении года , так и в сравнении с прошлым на 4%.

класс

количество

«4 и 5»

качество

1

15 + 4

 

 

2

9 + 4

7+3

77%

3

15+7

9+4

59%

4

15

9

60%

5

14

8

57%

6

18

9

50%

7

26

8

31%

8

23

5

22%

16

6

37%

14

5

36%

10

13

5

38%

11

21

7

33%

 

214

85

44%

 

В начальной школе самый высокий процент качества во 2 классе – 77% (учитель Бурдина Е.В.).

В средней школе самый высокий процент качества 57% в 5 классе (классный руководитель Зозуля Г.А.).

В старшей школе оба класса показывают процент качества ниже среднего по школе на 6% - 10класс (классный руководитель Медведева Л.Л.)  и на 11% - 11 класс (классный руководитель Марчукова Е.Г.).

На уровень и качество обученности влияет посещаемость учащихся.

 

 

дней

по неуважит

уроков

по неуважит

в сред дней

в сред уроков

1 четверть

755

29

4019

164

3

18

2 четверть

1501

14

7831

74

7

36

3 четверть

1364

23

7148

146

6

33

4 четверть

994

25

5280

142

4

25

год

4614

91

24278

526

21

112

 

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

 

дней

 неуваж

уроков

неуваж

дней

неуваж

уроков

неуваж

дней

неуваж

уроков

неуваж

дней

 неуваж

уроков

неуваж

дней

 неуваж

уроков

 неуваж

2008-2009г

1021

83

5314

400

857

35

4431

201

1144

89

5950

508

693

56

3850

320

3715

263

19545

1429

2009-2010г

755

29

4019

164

1501

14

7831

74

1364

23

7148

146

994

25

5280

142

4614

91

24278

526

 

Посещаемость учащихся в 2009-2010 учебном году выше  и как следствие выше процент качества обученности.

На основании Федерального закона от 09.02.2007  № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части проведения единого государственного экзамена, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009  № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена», приказа Министерства  образования от31.12.2009 года  № 1887 «Об организации и проведении единого государственного экзамена в Ростовской области». В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 г. № 1075, зарегистрировано Министерством юстиции РФ от 17.02.2000 г. №2114. В школе была проведена государственная (итоговая) аттестация выпускников.

Сроки проведения итоговой аттестации

  9 класс    26.05 – 11.06.09г.

11 класс    26.05. -- 15.06.09г.

Председатель экзаменационной комиссии в 9 классе -  директор школы

Члены аттестационной комиссии -  учителя предметники

Форма проведения: экзамен (по билетам)

На основании приказа по школе от 05.05.2010 г. «О согласовании экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации учащихся» было проведено заседание методического совета школы. 12 мая 2010 года рассматривался экзаменационный материал для проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов. При составлении билетов  по предметам учитывались примерные вопросы, разработанные МО РФ. Экзаменационный материал был утвержден членами экспертной комиссии 18 мая в УО без замечаний ( химия, физика, обществознание, ОБЖ) на основании приказа Управления образования Миллеровского района № 315 от 20.04.2010 г. «О проведении экспертизы и утверждении экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников».

Итоговая аттестация в 11 классе проводилась в форме ЕГЭ

            В соответствии со статьей 15 (п.4) ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

 Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов проведена в установленные сроки и в соответствии с действующими нормативными документами. Своевременное проведение итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в 2009-2010 учебном году стало возможным благодаря соблюдению нормативно – правовой базы федерального уровня по итоговой аттестации выпускников.

Экзамены, или государственная итоговая аттестация выпускников – это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития учащихся, их способность оперировать приобретенными за время обучения знаниями, умениями, навыками, выражать свои мысли.

Итоговая аттестация проводится с целью:

  • обобщение и укрепление знаний, приведение их в систему, а также устранение в ходе учебных занятий пробелов;
  • контроль усвоения школьного материала и умение его применять к решению практических задач, наиболее типичных для данного предмета;
  • контроль умения работать с книгой, пользоваться справочной литературой.  

С целью организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников МОУ Дегтевской СОШ в 2009-2010 учебном году  администрацией школы были проведены совещания по вопросам подготовки и проведения итоговой аттестации, составлены графики выпускных экзаменов, назначены ассистенты, своевременно сдан на экспертизу и утвержден экзаменационный материал, проведены родительские собрания и классные часы по ознакомлению с « Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников», проведен инструктаж членов экзаменационных комиссий по методике и порядку проведения экзамена, требованиям к ответам, дополнительным вопросам; порядок выставления отметок за ответ и итоговых оценок.

Главная задача государственной (итоговой) аттестации выпускников - проверить качество усвоения учебного материала, умение применять полученные знания, умения, навыки при решении практических задач.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников – напряженный и очень ответственный период. Подготовка школы к государственной (итоговой) аттестации началась в первом полугодии. В октябре учащиеся 9,11 классов предварительно наметили предметы для сдачи экзаменов по выбору. В феврале проведено установочное совещание, на котором были поставлены задачи по подготовке школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников, составлена база данных по выпускникам 11 класса. Учащиеся окончательно определились с предметами для сдачи экзаменов по выбору. В марте в школе был издан приказ на подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации

            При подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы руководствовалась нормативными правовыми, инструктивными документами федерального и регионального уровня, регламентирующими организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов, в том числе единый государственный экзамен

             При проведении итоговой аттестации соблюдались:

- рекомендации по вопросам  организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений;

- порядок проверки письменных экзаменационных работ и их хранения в общеобразовательном учреждении;

- порядок хранения экзаменационных материалов и документации по государственной (итоговой) аттестации.

Основными направлениями деятельности школы были:

- создание условий по доведению до сведения всех участников образовательного процесса содержания федеральных, региональных нормативно-правовых документов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- проведение совещаний для учителей;

- информирование обучающихся и их родителей;

- разработка плана подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- осуществление экспертизы экзаменационного материала;

- создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих защиту прав выпускников.

 Выпускники школы воспользовались в полной мере своим правом выбора учебных предметов для сдачи экзаменов. В октябре были собраны предварительные сведения о сдаче экзаменов по выбору. В феврале провели  корректировку сведений и 3 марта утвердили  выбранные экзамены.

            Важным элементом в работе учителя являются групповые и индивидуальные консультации, проводимые в предэкзаменационный период и в период непосредственной подготовки обучающихся к экзаменам.

            Тщательная подготовка к проведению экзаменов позволила выпускникам подтвердить свои отметки. 

                           Итоговая аттестация в 9 классе

Количество выпускников в 9 классе     30

Допущены  30 

Прошли аттестацию 30

Орлова Марина  аттестат с отличием

Прошли аттестацию в щадящем режиме  нет

 

2007 год  % кач

кол-во экз  итог

2008 год  % кач

кол-во экз  итог

2009 год  % кач

кол-во экз  итог

2010 год  % кач

кол-во экз  итог

Математика

25    36       36

28     50      50

19     58       37

30     44       44

Русский

25    56       60

28     44      39

19     42       37

30     37       37

Физика

4      50       75

11     82      82

8       50       87

3       0         0

Обществознание

18    33       33

13     23     23

10     20       20

24     54       54

Биология

2      50       50

3       100    67

 

 

Русский (устно)

 

 

2       50      100

 

Немецкий

1      100     100

2       100    100

 

 

Химия

1      100     100

 

 

4      100     100

Физич культура

 

3       100    100

 

 

ОБЖ

24    62       58

24     54     50

18     61       55

29     69       69

 

 

 

 

 

 

В 2007 году и в 2008 году выбор экзаменов был больше. А такие предметы как геометрия, география, литература на протяжении  последних лет вообще не выбираются. Основная часть детей стабильно выбирают обществознание и ОБЖ. Выпускники 9 классов по всем предметам подтвердили свои оценки. При подготовке к экзаменам проводились дополнительные занятия со 2 четверти (математика, русский язык). С февраля индивидуальные консультации (химия). С апреля (обществознание, ОБЖ). По физике дети готовились самостоятельно.

Основной формой проведения устных экзаменов остаются билеты. Учителя не используют такие формы, как собеседование, тестирование, рефераты

Предмет

класс

Кол-во

качество обученности

учитель

математика

9-а

16

44 %

Кобыза Т.В.

 

9-б

14

43 %

Кобыза Т.В.

русский

9-а

16

37 %

Шевцова О.А.

 

9-б

14

36 %

Шевцова О.А.

физика

9-а

16

56 %

Беличенко Е.А.

 

9-б

14

36 %

Беличенко Е.А.

химия

9-а

16

44 %

Романченко В.В.

 

9-б

14

43 %

Романченко В.В.

общество

9-а

16

50 %

Шевцова О.А.

 

9-б

14

57 %

Шевцова О.А.

ОБЖ

9-а

16

62 %

Гончарова З.А.

 

9-б

14

78 %

Гончарова З.А.

 

 

 

 

 

 

 Из  результатов сравнения можно сделать вывод, что 9-а класс сильнее 9-б по математике, русскому, физике и химии. Но слабее по обществознанию и ОБЖ. Очень слабо занимались в течение года в 9-а классе: Бондарев Д., Решетняк М., Шевцов С..

9-б классе: Скорченко И., Чмыхалов А., Шарганова Е.

В итоге 29 выпускников получили аттестаты обычного образца и 1 аттестат с отличием (Орлова  Марина). Торжественное вручение состоялось 14 июня 2010 года.

          Итоговая аттестация в 11 классе

Количество выпускников в 11 классе     21

Допущены  21

 Не допущены  нет

Прошли аттестацию 21

Не прошли  нет

Награждены  Рычкова  Ирина   серебряная медаль

Прошли аттестацию в щадящем режиме  нет  

 Обязательными экзаменами были русский язык и математика. По выбору биология-1 чел, история – 3 чел., физика – 2 чел., обществознание – 9 человек .

Русский язык средний балл 56, что на 20 выше минимального;

Математика средний балл   44,8, что на 23,8 выше минимального ;

Биология  56 баллов, что на 20 выше минимального;

Обществознание средний балл по школе 57, что на 18 выше минимального;

История  53 балла, что на 22 выше минимального;

Физика средний балл 48, что на 14 баллов выше минимального;

предмет

год

кол-во

 средний балл        УО

учитель

математика

2009

16

46,6                        100%

Плотникова Л.М.

математика

2010

21

44,8                        100%

Плотникова Л.М.

русский

2009

16

59,5                         100%

Медведева Л.Л.

русский

2010

21

56                            100%

Марчукова Е.Г.

биология

2009

1

56                            100%

Романченко В.В.

биология

2010

1

56                            100%

Романченко В.В.

физика

2009

4

50                             100%

Плотникова Л.М.

физика

2010

2

48                             100%

Плотникова Л.М.

история

2009

1

64                             100%

Козорезов В.А.

история

2010

3

53                             100%

Козорезов В.А.

общество

2009

7

52                             100%

Козорезов В.А.

общество

2010

9

57                             100%

Козорезов В.А.

химия

2009

1

77                             100%

Романченко В.В.

география

2009

1

28                               0%

Юндина Н.Б.

 

            Приведенные данные позволяют сделать вывод о достаточно высоком уровне подготовки учащихся школы. Так же необходимо отметить незначительное снижение среднего балла по предметам (математика, русский, физика, история), повышение по обществознанию и стабильность по биологии.

Биология 27.05.2010 г 1 уч-ся. 56 баллов. Учитель Романченко В.В.

«А» -36 заданий выполнено  62%, «В» - 8 заданий выполнено 62 %, «С» - 75 %. УО-100%

Русский язык  31.05.2010 г   21 уч-ся. Средний балл 56.  Учитель Марчукова Е.Г.

«А» -30 заданий выполнено 93% (1 уч), 85% (7уч), 67% (8уч), 57% (3 уч), 50%-2 уч-ся.

«В»-8 заданий выполнено 100% -1, 87%-5, 50%-4, 37%-3, 25%-4, 12%-3, не правильно 1.

«С»- 12 заданий 100%-2, 83%-2, 75%-5, 67%-3,56%-4, не делали 5 уч-ся.

Лучшие работы: Афанасьева Я.75 б, Бондарева А.73 б, Рычкова И.72 б, Опенченко Е.71 б.

Слабая работа у Савина А. 38 баллов.

На курсах довузовской подготовки занимались Савченко К. 63 балла  и  Шевцов  Д. 60 баллов

Математика  07.06.2010 г   21 уч-ся. Средний балл 44,8.  Учитель Плотникова Л.М.

«В»- 12 заданий 100%-2, 92%-1, 83%-3, 75%-8, 67%-3, 58%-3, 42%-1 уч.

«С»-6 заданий выполнено 33%-1, 17%-3, не сделали 17 уч-ся (81%).

Лучшие работы: Рычкова И. 63 б, Афанасьева Я. 56 баллов.

Слабые работы: Савин А. 30 б, Соломинченко М. 34 балла.

На курсах довузовской подготовки занимались Савченко К. 52 балла, Шевцов Д. 48 баллов.

Физика  11.06.2010 г  2 уч-ся.  Обе работы по 48 баллов.  Учитель Плотникова Л.М.

«А»-25 заданий выполнено  48%-1, 44%-1.

«В»- 5 заданий выполнено 60%-1, 50% -1.

«С»- 6 заданий не выполнили.

На курсах довузовской подготовки занимались Савченко К. 48 баллов, Шевцов  Д. 48 баллов.

История 11.06.2010 г.  3 уч-ся. Средний балл 53.  Учитель Козорезов В.А.

«А» - 27 заданий выполнено 96%-1, 70%-1, 30%-1 уч.

«В» - 15 заданий выполнено 80%-1, 27%-1, 7%-1 уч.

«С» - 8 заданий выполнено 100%-1, 38%-1, 25%-1.

Лучшая работа у Рычковой И. 80 баллов.

Слабая работа у Третьяковой Я. 33 балла.

Обществознание  15.06.2010 г. 9 уч-ся. Средний балл 57.  Учитель Козорезов В.А.

«А»-24 задания 92%-3, 71%-4, 54%-1,42%-1 уч.

«В»-6 заданий 100%-1, 83%-2, 67%-3, 50%-2, 33%-1.

«С»- 11 заданий 90%-1, 82%-1, 64%-2, 45%-3, 30%-1,не сделал 1.

Лучшие работы: Афанасьева Я. 71 б, Рычкова И. 68 баллов.

Слабая работа у Иващенко А. 44 балла.

На курсах довузовской подготовки занимался Савченко К. 58 баллов.

По всем предметам лучшие работы у Рычковой Ирины и Афанасьевой Яны.

В основном все выпускники подтвердили свои итоговые отметки. А это говорит о том, что уровень подготовки в школе хороший, Учителя объективно оценивают учащихся. В целом ребята показали неплохой результат.

 В 2008 г,   в 2009 г и 2010 г  обязательными экзаменами в форме ЕГЭ были русский язык и математика.

предмет

год

кол-во

 уровень обученности  

учитель

математика

2008

15

87 % (2 не сдали)

Плотникова Л.М.

математика

2009

16

100 %

Плотникова Л.М.

математика

2010

21

 100 %

Плотникова Л.М.

 

 

 

 

 

русский

2008

15

100 %

Марчукова Е.Г.

русский

2009

16

 100 %

(2 уч-ся пересдали- 13 %)

Медведева Л.Л.

русский

2010

21

100 %

(2 уч-ся пересдали- 9 %)

Марчукова Е.Г.

 

 

 

 

 

В 2009 году русский язык Бурдин Сергей и Иванова Евгения пересдали в дополнительный день. В итоге все 16 выпускников получили аттестаты. Кочубей Алене вручена золотая медаль.

В 2010 году русский язык пересдали Плотникова Елена и Соломинченко Михаил. В итоге  20 выпускников получили аттестаты обычного образца и 1 аттестат особого образца. Рычкова Ирина Александровна , в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362) и Положением о медалях «За особые успехи в учении» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 140, зарегистрирован в Минюст России от 30 марта 2010 г. № 16760) награждена   серебряной  медалью «За особые успехи в учении».  Это хороший результат работы учителей, родителей и учащихся.

Выводы:

- выявив планы выпускников на дальнейшее обучение и учитывая их уровень подготовки, необходимо дать обучающемуся рекомендации по составлению индивидуальной программы подготовки к экзамену;

- включать в систему промежуточного контроля проверочные работы в тестовой форме, по различной тематике заданий и содержащие различные по форме задания ( с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- систематизировать повторение учебного материала и подготовку обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ по выбранным предметам с учетом требований к знаниям обучающихся.

Предложения.

- Продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

- Изучать, обобщать и распространять в педагогическом коллективе школы вопросы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

- Усовершенствовать систему текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, обеспечить объективность оценивания уровня подготовки выпускников.

- Своевременно информировать участников образовательного процесса о содержании нормативно-правовых документов по вопросам организации и проведения итоговой аттестации выпускников.

- Обеспечить ведение школьной документации в соответствии с действующими нормативными требованиями.

- Обратить внимание на дополнительные занятия по предметам и на повторение учебного материала во втором полугодии.

Повседневная деятельность по повышению квалификации учителей  тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания. Методическая работа  педагогического коллектива  призвана влиять на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, рост уровня образованности, воспитанности и развития школьников.        

Уровень обученности по школе составляет 100 %, что показывает стабильность в работе

85  учащихся  окончили школу на «4» и «5», что составляет 44  % качество обученности, это на 4% выше, чем в прошлом году.

Таблица качества обученности

Учебный год

 

               1

                 2

              3

2002-2003

 

54,1%

33,3%

30%

2003-2004

 

52%

31%

33%

2004-2005

 

52%

33,3%

44,2%

2005-2006

57%

32%

25%

2006-2007

49%

30%

31%

2007-2008

51%

28%

52%

2008-2009

59%

32%

38%

2009-2010

64%

37%

35%

Исходя из результатов сравнения, можно сделать вывод, что наблюдается рост КО в 1-й и 2-й ступенях и снижение в 3-й ступени.

В 2008 году Серебряную медаль получила Опенченко Наталья, в 2009 году Золотую медаль Кочубей Алена, в 2010 году Серебряную медаль Рычкова Ирина.

 Стабильность уровня обученности наблюдается по всем 3-м ступеням с 2005-2006 у.г.

В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся обязательного минимума содержания образования по каждому предмету проводился годовой контроль.

     Итоги года.   2008 – 2009 учебный год  и 2009-2010 учебный год.

класс

количество

4 и 5

Качество

1

13                 19

 

 

2

23                   13

15               10

65%                                      77%

3

15                   22

9                 13

60%                                      59%

4

14                   15

8                 9

57%                                      60%

5

18                   14

9                  8

50%                                      57%

6

27                   18

10               9

37%                                      50%

7

24                   26

4                 8

17%                                      31%

8

31                   23

10              5

32%                                      22%

9

19                   30

5                11

26%                                      37%

10

21                   13

7                5

33%                                      38%

11

16                   21

7                7

44%                                      33%

итого

221               214

84              85

40%                                      44%

 

 

качество

Успеваемость

1 четверть

31%                         34%

99%                           100%

2 четверть

38%                         42%

99%                           100%

3 четверть

39,7%                      44%

98%                           100%

4 четверть

40%                         43%

100%                         100%

год

40%                         44%

100%                         100%

Анализ результатов сравнения выявил, что у обучающихся 3 класса (классный руководитель Алексенко Е.Б.) и 7 класса (классный руководитель Гончарова З.А.) процент качества обученности понизился на 6%. В тоже время процент качества обученности повысился у обучающихся 8 класса (классный руководитель Козорезов В.А.) и 9 классов ( классные руководители Романченко В.В. и Шевцова О.А.) на 5%, а 10 класс (классный руководитель Медведева Л.Л.) на 12%.

Стабильность наблюдается в 4 классе – 60% ( классный руководитель Бондарева О.А.), в 5 классе – 57% ( классный руководитель Зозуля Г.А.), в 6 классе – 50% ( классный руководитель Плотникова Л.М.), в 11 классе – 33% ( классный руководитель Марчукова Е.Г.).

 

 

 

 

Таблица качества знаний обучающихся.

Учебный год

Количество

Аттестован

Отличники

Хорошисты

 % качества

2007-2008

209

Третьякова Виктория

Медведева Софья

Орлова Марина      

Кочубей Алена

Опенченко Наталья

2кл-7, 3кл-7, 4кл-6, 5кл-12,

6кл-3, 7кл-8, 8кл-3, 9кл-8,

10кл-6, 11кл-9.

 

73

2кл-57, 3кл-58, 4кл-46, 5кл-43,

6кл-17, 7кл-30, 8кл-17, 9кл-28,

10кл-44, 11кл-60.

 

37%

2008-2009

208

Пикалева Алина

Медведева Софья

Орлова Марина

Кочубей Алена

2кл-9, 3кл-8, 4кл-7, 5кл-9,

6кл-10, 7кл-4, 8кл-9, 9кл-5,

10кл-7, 11кл-6.

 

80

2кл-56, 3кл-57, 4кл-58, 5кл-52,

6кл-37, 7кл-21, 8кл-33, 9кл-26,

10кл-33, 11кл-44.

 

40%

2009-2010

195

Чубова Елизавета

Афанасьева

Жукова Оксана

Медведева Софья

Орлова Марина

Кочубей Алексей

Рычкова Ирина

2кл-8, 3кл-13, 4кл-9, 5кл-8,

6кл-9, 7кл-7, 8кл-4, 9кл-10,

10кл-4, 11кл-6.

 

 

78

2кл-77, 3кл-59, 4кл-60, 5кл-57,

6кл-50, 7кл-31, 8кл-22, 9кл-37,

10кл-36, 11кл-33.

 

 

44%

            Хорошо организованная методическая работа не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса.

            Необходимо:

  1. Совершенствовать культуру труда учителя;
  2. Повысить качество знаний и общую культуру учащихся;
  3. Использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
  4. Овладеть всем участникам образовательного процесса навыками самообразования.

Направления работы школы:

  1. Усиление личностной направленности образования.
  2. Обновление содержания образования.
  3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
  4. Обучение учащихся каждому учебному предмету на уровне его потенциальных возможностей. 

      Каждому учителю необходимо помнить: Успех детей зависит от разумной и мудрой требовательности учителя. Каждый ребенок, какой бы он ни был, требует внимательного к себе отношения.

Задачи на новый учебный год:

      Формирование и развитие профессионального мастерства педагогического и административного персонала школы.

      Совершенствование образовательного процесса.

      Использование в учебно-воспитательной работе современных образовательных технологий.

      Организация учебно-воспитательной работы, направленной на развитие способностей обучающихся, их самостоятельности.

      Обучение тесному взаимодействию коллектива учителей, семьи, социума с целью единства подходов к решению поставленных задач.

      АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В прошедшем учебном году в  школе велась определенная работа по проблеме «Обеспечение единства обучения и воспитания». Данная тема находится в разработке в течении 5-ти лет, что позволяет говорить о некоторых результатах.  Педагогический коллектив школы старается в своей деятельности обеспечивать реализацию обозначенной проблематики.

            Планирование работы школы осуществляется исходя из принципа реальности и целесообразности. Поэтому большее внимание уделяется традиционным мероприятиям, а так же тем, которые сообразуются с конкретным историческим моментом, переживаемым страной и краем.

            Планы воспитательной работы классных руководителей были проанализированы по состоянию на 20 сентября 2009 г. Все кл. рук сдали планы для утверждения вовремя за исключением Марчуковой Е.Г. Не смотря на то, что в школе не регламентирована определенная форма ведения данной документации большинство кл. рук , все же, избрали традиционную схему планирования по направлениям. Разница состоит только в определений приоритетных направлений.

            В сравнении с прошлым годом можно сказать, что большинство воспитателей научилось правильно делать психолого-педагогическую характеристику класса, определять цели и задачи, анализировать проделанную работу. Однако, есть еще определенные недостатки. Так кл. рук 10 класса Медведева Л.Л. неоправданно объединила психолого-педагогическую характеристику и анализ в одно целое. Это несколько затрудняет отслеживание результатов воспитательного процесса . Кроме того не запланирована работа на каникулах ни классного руководителя ни классного коллектива. Классный руководитель 6 класса Плотникова Л. М. и 5 Зозуля Г.А. в своем анализе ограничились простым перечислением и  описанием проведенных мероприятий.

            Общим недостатком аналитической части для всех  планов является недостаточно полное соотношение целей и задач, которые были поставлены  в предыдущем году с результатами их выполнения  и планированием на текущий учебный период. В основном целеполагающая часть выглядит излишне абстрактно.

            В анализе за 2008-09 учебный год отмечался такой  недостаток как перегруженность программной части плана такой формой работы как беседа. В этом году сохранилась такая же тенденция. Исключение составляют планы Плотниковой Л. М. 6 класс и Гончаровой З.А. 7 класс, где встречаются разные формы работы.

            Исходя из всего выше сказанного,  классным руководителям было рекомендовано доработать свои планы в части анализа и сделать более разнообразной форму проведения классных часов.

            В целом все  планы соответствуют общешкольному в части общих мероприятий. Имеется открытая перспектива для работы по дополнению и корректировки их по ходу учебно-воспитательного процесса.

            Одним из достижений в сфере воспитательной работы в прошлом году можно считать работу  школьного самоуправления. Были сформированы действенные органы управления, проводился конкурс «Класс года». В 2009-10 учебном году была продолжена работа совершенствованию данного направления.

С положительной стороны следует отметить работу, прежде всего, тех классных руководителей, дети которых балатировались на выборах: Плотникова Л.М., Гончарова З.А.. Они оказывали действенную помощь своим представителям, активизировали работу классного коллектива.

Мэром «Школьного городка» была  избрана Плужникова Вика вице-мэром Орлова Марина. Было сформировано правительство, деятельность которого охватывает все стороны жизни школы.

Нельзя оставить без внимания тот факт, что первое полугодие 2009-10 у.г. стало периодом заметных достижений в области спорта. Команда школы по волейболу под руководством Коновалова Н.С. одержала ряд побед в соревнованиях различного уровня. Во многом благодаря этому, а так же ответственному отношению к своим обязанностям тренера Коновалова Н.С. сформировался устойчивый интерес детей к волейболу. Есть надежда на то, что нынешнему поколению победителей подрастает достойная смена.

К сфере спортивно –оздоровительной работы следует отнести уже ставшие традиционными осеннее-весенние туристические походы.Так осенний поход состоялся 24 сентября. В нем приняли участие все учащиеся 1-11 классов. Выдвижение проходило по разным маршрутам: 1-4 классы на поляну за мостом; 5-11 классы на участок №6.

Уже становится традиционным проведение во время похода туристической эстафеты включающей в себя установку палатки, полосу препятствий, ориентирование. Для успешного прохождения маршрута каждому классу необходимо было провести определенную подготовительную работу. Наибольшую трудность вызвал этап ориентирование т.к. во-первых нужны были теоретические знания по природе и географии, во-вторых 5-6 классы не изучали некоторые положения в рамках учебного плана. К тому же материал был подготовлен учителем географии Юндиной  Н.Б.

Достаточно большой интерес вызвали у детей конкурсы стола и осенней композиции. Особенно следует отметить композицию 6 класса (Плотникова Л.М.),  11 класса (Марчукова Е.Г.). Лучшими столом признана работа 7 класса (Гончарова З.А.) и 5 класс (Зозуля Г.А.).

Кроме того, проводился конкурс туристической песни, в ходе которого все классы представили песни по соответствующей тематике.

После проведения всех конкурсов состоялись коллективные игры: лапта, футбол, чехарда и т.д.

Из похода все вернулись уставшими, но довольными.                                                     

            7 апреля 2010 года в школе проводился «День здоровья            Торжественное открытие «Дня здоровья» и сезона состоялось на школьной спортивной площадке. Под звуки гимна РФ был поднят государственный флаг. Перед собравшимися выступили: Коновалов Н.С.- физрук школы и Козорезов В.А. – организатор. Затем прошли соревнования по разным видам спорта: легкой атлетике, футболу, а начальная школа проводила подвижные игры.

                        Одновременно с соревнованиями по футболу проводились и другие состязания. Наиболее массовыми по количеству участников и зрителей (после футбола) стали соревнования по метанию мяча и прыжкам в длину.

            Учащиеся начальной школы проводили массовые подвижные игры как-то: лапта, снайпер, дозорный. Все победители были награждены грамотами школы

            Одним словом можно сказать, что мероприятие удалось, каждый смог найти занятие по себе и своим силам. Подобные праздники способствуют  неуклонному повышению интереса к физкультуре и спорту.

В рамках пропаганды здорового образа жизни в школе так же были проведены следующие мероприятия:

  1. Общешкольное мероприятие «Суд над вредными привычками», ответственный 11 класс. «Суд» состоялся 15.11 2009 г. Хотя подготовка участников желает оставлять быть лучше, все же мероприятие обращает на себя внимание логичностью подачи материала, продуманностью сценария.
  2. Под лозунгом «Здоровый образ жизни – Да! Наркотикам  - Нет!» для учащихся начальных классов и среднего звена пошли «Веселые старты» 24.11., которые стали лучшей пропагандой ЗОЖ.
  3. Из  учащихся 9,10 классов была сформирована агитбригада. Программа под названием  «Музей восковых фигур» имела хороший материал включающий в себя информационную часть, музыкальное сопровождение, сочетание жанров. Однако недостаточно  было сделано акцентов на позитивные стороны жизни.
  4. В школе имеется накопительная папка в которой собраны все материалы по пропаганде ЗОЖ.

               Большое внимание в работе школы уделяется гражданско - патриотическому воспитанию, которое осуществлялось через проведение таких мероприятий как: «День единства и примирения» и «День Конституции».          В результате творческих поисков была проведена следующая работа:

  1. 3 ноября прошла общешкольная линейка, на которой говорилось об истории  праздника, прозвучали поздравления от главы Миллеровского района В.Горшколепова, Патриарха Московского и всея Руси Кирила опубликованные в  районной газете «Наш край». Был  сделан акцент на то , что этот день должен быть ознаменован добрыми делами. В выступлении классного руководителя 6 класса Плотниковой Л.М.,  прозвучало предложение откликнуться на призыв о помощи в проведении операции для учителей Ветеранов.  По итогам линейки было принято  решение впредь, каждый год проводить акции добрых дел приуроченные к этому дню.
  2. В каждом классе прошли тематические классные часы:
  3. В школьной стенгазете «Смена» так же были помещены материалы по празднованию Дня единства (выпустил 9-б класс)
  4. Школьный библиотекарь Юндина Н.Б. сделала подборку книг по соответствующей тематике.
  5. Участники компьютерного кружка подготовили презентацию «День народного единства и примирения»
  6. Команда волейболистов школы приняла участие в районных соревнованиях посвященных этому празднику.

Празднование Дня конституции в школе проходило непосредственно 12 декабря. Этому предшествовала определенная подготовительная работа. Изначально предполагалась дифференциация мероприятий по возрастным категориям. Все классы с 5 по 11 должны были повторить материалы конституции, символы государства. Среди 5-8 классов была запланирована деловая игра «Звездный марш», учащиеся 9-11 классов получали индивидуальное задание: 9 класс подготовка и проведение линейки, 10 класс - оформление праздника, 11 - подготовка работы «станций»

Праздник начался с торжественной линейки . Ребята очень хорошо говорили, без запинок, с чувством. Оригинальной была подача материала о конституции с 5 позиций: красная шляпа - эмоции; желтая - информация; черная - критика; зеленая - социология; фиолетовая - итог.

Следует отметить, что для подготовки этого материала учащиеся 9 класса (классный руководитель Козорезов В.А.) не только сами изучили конституцию, но и провели социологический опрос жителей села. Этот опрос показал, что большинство респондентов помнят об этой дате и положительно относятся к празднику.

Следует отметить оформительскую работу 7 класса (Гончарова З.А.). Дети украсили зал, где проходила линейка надписью «День конституции», Гербами: РФ,РО, Миллеровского р-на, государственным флагом. Кроме того ими был подготовлен весь наглядный материал по станциям.

Для учащихся 1 -4 классов одновременно проходила отдельная линейка в здании школы №2. Ответственная за проведение этой линейки Бондарева О.А. постаралась подобрать доступный для детей начальной ступени материал по данной тематике. Все вместе спели Гимн России, повторили геральдику. Дети смогли проявить себя в блиц-викторине. Однако, не смотря на все старания, все же тема праздника оказалась достаточно сложна для понимания учащимися младших классов. Целесообразнее было бы провести работу в этом направлении по классам. Имеет смысл вернуться к опыту прошлого года, когда кл. рук. 1 класса Бурдиной Е.В. и кл. рук. 2 класса Алексенко Е.Б. удалось соблюсти все возрастные особенности и провести неплохие мероприятия по данной тематике в своих классах.

Учитывая недостатки  в работе по  программе «Каникулы» выявленные в прошлом году, план работы на осенние, зимние и весенние каникулы 2009 г.- 2010 г. был составлен исходя из реальных возможностей школы и интересов детей.

            В основном план осенних каникул был выполнен. Большой интерес вызвали такие мероприятия, как «Школа юного автомобилиста», «Кокетка» (Козорезов В.А.), занятия компьютерного кружка (Зозуля Г.А.), заседание клуба «Зеленая лампа» (Медведева Л.Л.). Посещаемость этих мероприятий была высокая.

            Традиционно востребованными на каникулах явились спортивные секции (Коновалов Н.С.). Причем, кроме обычных занятий, состоялись 4 выездные игры в Миллерово, Колодезях и Марьевке.

            Так же высокой посещаемостью отмечены заседания клуба «Зеленая лампа». Руководителю Медведевой Л.Л. удалось привить определенной части детей 10 класса интерес к литературе, показателем  чего стало проведение 4-х заседаний на осенних и 3 на зимних каникулах.

            Явно недостаточно  были заняты дети начального звена. Так игра «Осенний калейдоскоп» (Бурдина Е.В.) не вызвала интереса у детей и прошла формально (присутствовало 5 человек). Большего ожидалось от «Страны Мультфильмии» (Бондарева О.А.), но качество подобранного видеоматериала негативно отразилось на внимании детей к этому мероприятию. Хотя детей пришло достаточное количество , но им стало неинтересно смотреть некачественные мультфильмы, они быстро устали и стали расходиться.

            Обозначенные недостатки не удалось изжить в полной мере так же и при проведении зимних каникул.

            Конечно же основным событием зимнего периода  стали Новогодние елки, которые проходили 29 декабря по 3-м потокам. Первый поток 1-4 классы ответственная Бондарева О.А., второй поток 5-8 классы ответственная Козорезов В.А. и третий поток 9-11 классы ответственная Марчукова Е.Г. Подготовка проходила достаточно активно, все подошли творчески к подбору сценариев и организации  праздника. Как обычно увлекательно прошли мероприятия первого потока. Дети водили хороводы, пели песни, играли в игры. Однако были и некоторые недостатки. Классным руководителям обратить внимание при подготовке к подобным мероприятиям на танцевальный раздел. Ибо танцы представленные классами оказались однотипными при максимуме участников 2 человека. В разделе частушки общим недостатком стало низкое качество исполнения и неоправданно большое количество частушек, причем тематики далеко не новогодней.

            Бал-маскарад для старшеклассников проводился с участием ВИА «Ночной патруль» Дегтевского ДК.

            Общий анализ программы «Каникулы»  позволяет сделать вывод, что там, где педагоги подошли ответственно и творчески к проведению своих мероприятий (несмотря на все объективные причины (холод, отсутствие подвоза), дети были привлечены и задействованы. Но там, где учителя подошли формально к своим обязанностям мероприятия вообще не состоялись из- за неявки детей. Это: «Кто хочет стать миллионером» (Зозуля Г.А.), кружок «Умелые ручки» (Гринченко Л.А.), викторина «Мы крутим глобус» (Юндина Н.Б.)

           Внимание педколлектива школы следует обратить на недостаточно активное участие в районных и областных конкурсах.  Хотя, наверное, невозможно полноценное участие во всех подобных мероприятиях, но пытаться надо.

         Так в этот  раз представитель от школы  Гончарова З.А. приняла участие в районном конкурсе «Самый классный классный». И хотя она не заняла призового места, но, наверное, тот опыт который она  и в целом весь коллектив школы приобрели в ходе подготовки к конкурсу более ценен и пригодится в дальнейшей работе

            В соответствии с планом работы школы и на основании рекомендаций УО в школе с 17 января по 23 февраля проводился месячник . Для успешного проведения месячника была создана творческая группа из министров и замминистров по культуре детской организации «Школьный  городок», составлен план работы. Однако, в связи с сложившимися погодными условиями его пришлось сильно корректировать.

            Старт месячнику был дан на линейке «День памяти» 17.01. 2010 г. Организатор Козорезов В.А. напомнил о событиях тех дней, своими воспоминаниями поделилась ветеран тыла Савченко М.У.. В конце была возложена гирлянда к памятнику односельчанам навернувшимся с Великой Отечественной войны и венки на могилы защитников и освободителей Дегтево, погибшим на нашей земле.

            Все классы были тем или иным образом задействованы в подготовке и проведении линейки и все достойно справились со своими поручениями. Поэтому мероприятие прошло успешно и дало хороший импульс для всего месячника.

            В период с 25 по 30 января в школе проводился конкурс поделок и рисунков. В нем неплохо проявили себя учащиеся 5 класса, кл. руководитель Зозуля Г.А. (макеты памятников); 6 класса Плотникова Л.М. (поделки из соленого теста). Массовостью отличились учащиеся 7 класса  Гончарова З.А. Оригинальным был макет памятника «Журавли» 10 класса, кл.рук. Медведева Л.Л.   Однако 11 классники (Марукова Е.Г.) посчитали недостойным для себя такое дело, как изготовление поделок и не приняли участие в конкурсе.

            Неизменный интерес (проводится 4-й год) у мальчиков  с 4 по 10 класс вызывает конкурс по сборке-разборке автомата АКМ – 47. Даже мальчики 4 класса, хотя и не участвуя непосредственно в конкурсе, ходили на занятия и смогли достойно освоить автомат. Победителями стали: в старшем звене 10 класс; в среднем звене 6 класс.

            Учителями физкультуры Гончаровой З.А. и Коноваловым Н.С. в рамках своих уроков были проведены зачетные соревнования по легкой атлетике, волейболы, дартсу. Команда школы приняла участие в районных соревнованиях по волейболу в честь освобождения Миллерово и Миллеровского района.

            Активно как ожидалось, прошла акция «Посылка солдату». Так же как и в прошлом году, каждый класс должен был определить себе военнослужащего, которому он соберет и отправит посылку. Процесс комплектования посылок растянулся на 3 недели. Тем не менее, было собрано и отправлено 9 полноценных посылок

                        В этом году, к сожалению,  из - за погодных условий,  не удалось провести уже ставшую традиционной игру на местности «Зарница», хотя дети готовились, изучали воинские дисциплины, что не должно пройти бесследно.

                        В течение всего месячника выпускалась настенная газета «Смена» по соответствующей тематике. По всем возрастным группам прошли конкурсы «А ну-ка мальчики», соревнования по Дартсу.

            Кульминацией месячника стал большой общешкольный концерт «Когда поют солдаты». Практически все классы ответственно подошли к его подготовке. Следует отметить творческий характер выступления 6 класса кл. руководитель Плотникова Л.М.(песня «100 дней до приказа»), 7 класса кл. рук Гончарова З.А..(«Идет солдат по городу»). Учащиеся 9-х классов кл. рук Романченко В.В. и Шевцова О.А. исполнили свои песни с элементами инсценировки ( «В землянке», «Три танкиста»). Всех своим качеством исполнения  удивило выступление 2 класса кл.рук Бурдина Е.В. песня «С чего начинается Родина».

Учащиеся школы приняли участие в районном слете «Юные патриоты России» и в номинации «Я помню, я горжусь» заработали 1-е место в конкурсе «Подвиг народный» Рычкова И 11 кл и 3-е место в конкурсе «Детство опаленное войной» Крикунов Д. 9 класс

            Общим недостатком проведения месячника можно считать то, что к проводимым мероприятиям было мало привлечено ветеранов ( только Савченко М.У.). Хотя  это можно объяснить тем, что они не смогли прийти в связи с погодными условиями.

            Так же недостаточной была работа по проведению классных часов по тематике месячника. В основном вся работа проводилась в рамках общешкольных мероприятий. В положительном плане можно отметить классных руководителей 9-х классов Романченко В.В. и Шевцову О.А. (кл. час о пионерах-героях); 6 класса Плотникова Л.М. (« Поле русской славы»); 10 класса Медведева Л.Л. («Матч смерти»). Остальные классные руководители не смогли изыскать возможности для проведения такой работы.

            Мероприятия проводимые в рамках «Вахты памяти» имеют большое значение для гражданско-патриотического воспитания детей.

            В этом году большое внимание уделялось работе с ветеранами. Причем, не только с ветеранами Великой Отечественной войны, но и с тружениками тыла, которых по Дегтевской сельской администрации зарегистрировано 85 человек. Все они были распределены по классам. Учащиеся школы посетили каждого ветерана, поздравили с наступающим праздником, провели анкетирование. Данное анкетирование позволило выяснить потребности ветеранов в  помощи и получить дополнительные сведения о них.            Большую работу по оказанию физической помощи ветеранам провели учащиеся 8 класса (Козорезов В.А.), 9-б класса (Романченко В.В.), 10 класса ( Медведева Л.Л.), 6 класса (Плотникова Л.М.), причем результаты работы последнего так же были отмечены в местной газете от имени Шевцовой А.П.

            Особенно удачными классными мероприятиями в «Вахты памяти» можно считать: Классный час 11 класса «Матч смерти», объединенный классный час 9-х классов «Пусть будут живы навсегда войны испепеляющей года»,  «Фотографии из семейного альбома» 6 класс. В начальной школе прошел праздник под общим название: «Сыны Отечества, защитники земли русской».

            Среди общешкольных мероприятий особенно следует отметить «Факельное шествие» и смотр строя и песни.

            Традиционно смотр строя и песни в школе проводился ко Дню защитника Отечества. Но вот уже второй год его приурочили к Дню Победы и провели одновременно с «Факельным шествием» 8 мая 2010 г. В этом мероприятии приняли участие:: глава Дегтевского сельского поселения, Христовой М.И, атаман МКД Ручкин В.П.. Во время проведения смотра у памятников был выставлен почетный караул из состава учащихся 8-9классов (подготовка Коновалова Н.С.) Смотр завершился торжественным прохождением отрядов под музыку мимо памятников

            После смотра состоялось собственно «Факельное шествие» к реке Калитве, в воды которой были спущены горящие свечи по количеству жителей Дегтево погибших в годы войны. В конце состоялся праздничный салют.

            Кроме того, учащиеся школы приняли активное участие в митинге 9мая       Запоминающимся событием стала поездка группы учащихся школы в город-герой Волгоград 15-16 мая 2010 г. В ходе этой экскурсии дети посетили мемориалы связанные с историей ВОВ, получили новые знания. О нашем пребывании в Волгограде был снят видеофильм и оформлен стенд: «Город-герой Волгоград – история и современность».

            В прошедшем году удалось навести некоторый порядок в отчетной документации классных руководителей. В каждом классе был заведен «Дневник класса» и накопительные папки мероприятий. В относительном порядке находятся протоколы родительских собраний, журнала по ТБ.

За отчетный период в школе проведено 4 общешкольных родительских собрания. Посещаемость была высокой, что связано с важностью рассматриваемых вопросов. В январе 2010 г выступила зам директора по УВР Козорезова А.П. «Анализ работы школы» в форме публичного отчета. Для активизации родителей и оживления собраний было предпринято ряд приемов. Например: «Доска гласности» или «Задайте свой вопрос». На последнем собрании организатор Козорезов В.А. дал подробный отчет о проделанной воспитательной работе за год, была развернута фотовыставка «Наши школьные дела».

            Исходя из всего выше сказанного следует, что в школе сложилась определенная система воспитательной работы. Большое внимание уделяется гражданско-правовому  и военно-патриотическому воспитанию. Сложились некоторые школьные традиции. Уделяется большое внимание воспитание национальной гордости у детей по средствам популяризации народных праздников.

            На новый качественный уровень выходит организация детского самоуправления, хотя еще требуются некоторые коррективы. Удалось несколько активизировать совместную работу ученического самоуправления с родительским советом.  Четвертый год поводится общешкольный конкурс «Класс года», по итогам которого классы-победители получают денежные призы и подарки.

            Однако следует отметить и недостатки. К ним можно отнести недостаточное вовлечение в общешкольные мероприятия начальной школы, которая продолжает сохранять некоторую автономность. Поэтому в предстоящем учебном году организатору работы с детьми Зозуля Г.А. следует уделить большее внимание этой проблеме.

            Так же следует акцентировать внимание на эстетическое воспитание учащихся, формирование культуры поведения, повышение уровня воспитанности. В этом плане ощущается сильное отставание школы в преподавании музыки и изобразительного искусства. Некачественное исполнение музыкальных, танцевальных номеров, проблемы с участием в районных конкурсах рисунков, агитбригад является настоящим бичом нашей школы.  

Сделать бесплатный сайт с uCoz